Ученые развеяли мифы по поводу работы мозга человека

Исследование показало – больше половины людей верят в безосновательные выдумки. В том, что мозг работает лишь на 10%, верит больше половины людей, выяснили американские психологи. Этот и другие мифы оказались широко распространены даже среди людей, которые углубленно изучали нейробіологію, сообщает gazeta.ru.

Мифы, связанные с работой мозга, чрезвычайно живучи – в них верит больше половины людей, причем даже те, кто изучал нейробіологію. К такому неутешительному выводу пришли американские психологи. Посвященная этому статья была опубликована в журнале Frontiers in Psychology. Так, например, согласно распространенной ошибкой, человек использует мозг лишь на 10%. На самом деле каждая область мозга имеет свою функцию и у здорового человека нет такой части мозга, которая была бы не задействована в работе.

Если же из-за повреждения мозга любая его часть перестает функционировать, со временем клетки мозга в этой области вырождаются.

Другое, несколько менее популярное убеждение свидетельствует, что от сладкой пищи дети становятся менее внимательными. Однако метаанализ нескольких десятков исследований, посвященных этому вопросу, не обнаружил никакой значимой связи.

Эти и другие ошибки были использованы в тесте, который предлагалось пройти добровольцам. Они должны были согласиться или не согласиться с предлагаемыми утверждениями. Всего в исследовании приняли участие 598 педагогов, 234 человека, которые изучали науки о мозге дополнительно, и 3045 лиц, которые не имеют специального образования в этой области.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ученые выяснили, чей мозг работает активнее – мужской или женский
В последней группе, как и ожидалось, доля тех, кто верил в мифы, оказалась самой высокой – 68%. Однако среди педагогов таких оказалось немногим меньше – 56%. И даже среди тех, кто углубленно изучал работу мозга, в мифы верили 46%.

Наиболее живучими оказались мифы о том, что люди с дислексией (неспособность научиться нормально читать и писать) видят буквы в зеркальном отражении, и о том, что человек лучше усваивает информацию, поданную в соответствии с его типа обучения (визуального, кинестетического, аудиального).

Родоначальником первого утверждения был американский невролог Самуэль Ортон. Он высказал такое предположение еще в 1920-х годах, допустив, что склонность некоторых детей писать буквы в их зеркальном отражении может быть связана с дислексией. В дальнейшем это предположение не подтвердилось. Теория о разнообразные стили обучения появилась в 1970-х годах, но тоже не подтвердилась дальнейшими исследованиями.

Наиболее свободными от предрассудков об особенностях мозга оказались молодые люди с высшим образованием, которые изучали науки о мозге и которые просматривали научные исследования на эту тему.

«Результаты показывают, что профильное образование помогает уменьшить веру в подобные мифы, но не избавляет от нее полностью», – делают вывод авторы работы.

Большинство мифов о работе мозга связаны со слишком упрощенным или вообще неправильным пониманием выводов исследований. Опасность в том, что многие из них связаны со сферой образования. Так, учитель, убежден, что дети с дислексией, видят буквы задом наперед, не сможет нормально обучать такого ребенка. Кроме того, учителя могут тратить время на разработку подходов к обучению в соответствии с мифов о разное восприятие информации, вместо того чтобы использовать методики с доказанной эффективностью.

«Я сталкивалась с мифами о мозг, обучая преподавателей, – говорит Келли Макдональд, одна из авторов исследования. – Многие из них использовал основаны на мифах практики во время обучения детей».

«Нас удивило количество людей, которые верят в мифы о мозге, среди тех, кто изучал нейробіологію, – отмечает ведущий автор исследования Лорен Макграт. – Они верили в основном в мифы, связанные с обучением и поведением.

Так что не всегда знания в области нейробиологии способствуют пониманию психологии». Основываясь на полученных результатах, исследователи собираются разработать учебный модуль, посвященный развенчанию мифов о работе мозга. Пока что он будет ориентирован преимущественно на педагогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *